Правила подбора и регистрации домена
Про человека часто говорят, что его имя во многом определяет его характер и судьбу. О названии сайта можно сказать примерно тоже самое. Удачное доменное имя - это отличная реклама и удобный поиск.
Доменное имя - часть доменного адреса (URL) сайта в Интернет, отделенная точками. Домен (от англ. Domain — область, территория) — это структурная единица интернета.
Здесь нужно отметить, что домены бывают нескольких уровней. Домены первого уровня, которые еще называют «зонами» – это, чаще всего кодовое обозначение страны: ru — значит, сайт находится в домене России, jp — Японии, fr — Франции. Надо сказать, что не так давно появилась возможность регистрировать сайты в зоне рф. Сайты, зарегистрированные в этой зоне, имеют всем привычное русскоязычное написание - кириллицей. Правда регистрация в этой зоне стоит дороже, да и не привыкли еще наши пользователи к таким возможностям.
Кроме того, существуют домены первого уровня, связанные не со странами, а с деятельностью сайта. Например, довольно распространенный домен com говорит о том, что данный сайт имеет коммерческую направленность, для некоммерческих сайтов характерен домен org, а для образовательных - edu.
Таким образом, если ваша компания осуществляет деятельность в пределах границ Российской федерации, то лучше зарегистрировать сайт в зоне ru. Это самая распространенная зона в России, кроме того, тут свободных имён достаточно. И еще учитывайте тот фактор, что поисковые системы русскоязычных поисковых серверов хорошо индексируют русскоязычную зону ru.
Если ваша компания нацелена на международный рынок, то лучше регистрировать домены в зонах com, org или net. Vasin.ru – это адрес сайта в сети, где Vasin – это доменное имя, а домен ru указывает на то, что он зарегистрирован в российской зоне.
Vasin.ru – это домен второго уровня. Его обладатель может создать неограниченное количество доменов третьего и далее уровней, например: petya.vasin.ru – это домен третьего уровня и так далее. Все домены последующих уровней отделяются от предыдущего точкой.
Вернемся к обсуждению правил нейминга. Для того, чтобы судьба вашего сайта в сети сложилась довольно удачно нужно, чтобы оно соответствовало следующим принципам:
- Имя сайта должно быть коротким и легко запоминающимся;
- Имя сайта должно соответствовать названию вашей компании или иметь какое-то отношение к предлагаемой вами продукции, оказываемым услугам.
Если имя вашего сайта является коротким и интуитивно простым, вы легко сможете продиктовать его по телефону, ваш клиент или партнер сможет его запомнить и легко удерживать в памяти, чтобы при необходимости набрать его в браузере.
Что касается второго правила, оно в первую очередь, также направлено на способность человека запомнить имя вашего сайта. Это будет сделать проще, если адрес веб-сайта – это имя компании или его производная. Кроме всего, совпадение имени сайта с именем компании будет способствовать продвижению самой компании в сети Интернет. Потенциальный клиент, знающий вашу фирму и ее название, чтобы найти ваш ресурс в сети наберет www.название компании.ru – это первое, что обычно приходит в голову.
Итак, если ваша компания известна широкому кругу людей, то тут всё ясно нужно регистрировать имя сайта, как название компании, написанное с учетом латинского алфавита. Поставьте себя на место вашего заказчика, подумайте какое имя, какое написание вашей компании легче всего будет запомнить.
Что делать, если ваша компания не очень известна, но ее продукция имеет определённое название и известна всем. Тогда лучше всего зарегистрировать имя веб-сайта, аналогичное названию продукции, товара или услуги. Не зная ничего о вашей компании, пользователь сети может набрать просто название продукции.
Если позволяют средства, лучше зарегистрировать несколько доменных имен, соответствующих наиболее вероятному написанию имени компании или продукции – в зависимости от того, что вы берете за основу для названия своего сайта. Нежелательно, чтобы такие домены были никем не зарегистрированы, еще хуже, если ими владеют ваши конкуренты или другие компании, не имеющие ничего общего с вашей деятельностью, например, владельцы порно-ресурсов.
Есть, конечно, и третий вариант: когда название компании никому неизвестно, да и ее продукция не столь популярна как этого бы вам хотелось. Что делать тогда? Тогда лучше следовать первому правилу, приведенному выше. То есть, выбрать звучное, короткое имя сайта, которое можно было бы легко запомнить.Попутно возникает еще один важный вопрос: как узнать, занят ли выбранный домен или нет? Это можно выяснить, например, с помощью RU-CENTER. Регистрация доменов и хостинг на этом ресурсе процедура несложная и ее без труда можно осуществить самостоятельно. Но, если нет времени разбираться самостоятельно нет, можно воспользоваться услугами агентства, в котором будите заказывать сайт. Как правило, они такую услугу предоставляют бесплатно.
Если желаемое вами доменное имя в настоящее время свободно, то постарайтесь как можно быстрее его зарегистрировать!
Регистрация всех сайтов в зоне ru осуществляется через RIPN. В Российский НИИ развития общественных связей. Здесь вы сможете найти все подробную информацию, касающуюся процесса регистрации. От вас также потребуется заполнить анкету на свою организацию. Эту процедуру можно поручить и своему провайдеру, но проконтролируйте, чтобы при заполнении формы для RIPN были указаны реквизиты вашей компании, в противном случае, владельцем домена станет провайдер, несмотря на то, что по данному адресу будет находиться ваш ресурс – ваш сайт. В этом случае, если вы захотите перенести свой сайт с площадки данного провайдера на другую площадку, с вас могут потребовать деньги. Аналогичная ситуация может возникнуть, если вы решите обратиться с просьбой зарегистрировать доменное имя к компании осуществляющей размещение вашего сайта на сервере – хостинг. Чтобы не столкнуться с подобными сложностями, следует как можно лучше изучить все детали процедуры регистрации доменного имени и обратиться к организации, которая качественно выполняет подобные услуги, не скрывая от клиента всех деталей и тонкостей.
Зарегистрировав своё имя сайта, вы получаете массу преимуществ. Наличие своего имени делает вас независимым от компании, которая предоставляет вам услуги хостинга - услуги по размещению вашего веб-сайта на своем веб-сервере. При смене места хостинга, ваш адрес останется прежним.
И еще один важный аргумент в пользу регистрации своего доменного имени - возможность назначить всем сотрудникам компании почтовые адреса следующего вида: имя_сотрудника@название_компании.ru. При переносе при переносе сайта на другой сервер данные почтовые адреса также сохраняются.
Подводя итого вышесказанному, такой совет: выбирая название сайта, используйте домены второго уровня, то есть www.название_сайта.ru – короткие запоминающиеся и созвучно с названием вашей компании или продукции.